May 27, 2019

Обзор, рекомендации, истории из мира автомобильной индустрии и истории о путешествиях

Состоялась долгожданная премьера нового поколения Skoda Octavia 2013 модельного года. Новинку ждали с большим интересом, и по первым впечатлениям она соответствует ожиданиям, а в чем-то даже превосходит их. Главное достоинство новой Октавии в первую очередь кроется в ее основе, ведь в этот раз используется платформа MQB, знакомая нам по таким автомобилям как Audi A3 и Volkswagen Golf 7 поколения. За счет этого автомобиль стал более просторным, имеет множество полезных опций, а двигатели обладают неплохой динамикой в сочетании с небольшим расходом топлива. С первого взгляда даже трудно сказать, что новая Skoda Octavia – это автомобиль гольф-класса, скорее ее хочется отнести к премиум-сегменту.

Размеры Шкода Октавиа 2013 действительно большие в сравнении с другими автомобили этого класса, даже предыдущее поколение этой модели было куда меньше. Длина нового лифтбэка составляет 4659 мм, а ширина 1814 мм. Но наибольший интерес представляет колесная база автомобиля, которая теперь равняется 2686 мм, что более чем на 100 мм больше по сравнению с предыдущей версией. По длине базы новая Octavia выигрывает практически у всех ближайших конкурентов, включая Ford Focus, Opel Astra, Honda Civic и даже седьмой Golf. Благодаря этому салон новинки получился очень просторным, пусть и не настолько большой как у Superb, но по меркам этого класса вполне существенный. Втроем на заднем диване вряд ли кому-то покажется тесно, а про двоих даже и говорить не стоит.

Что касается салона, то он выполнен без каких-либо дизайнерских изысков, все выглядит красиво и стильно, но при этом спокойно, в традициях VW.

Эргономика также выполнена на должном уровне, никаких проблем с удобством не возникает, большинством опций можно управлять при помощи кнопок на руле. Уже базовая версия Skoda Octavia 2013 будет оснащаться аудиосистемой с сенсорным дисплеем диагональю 5 дюймов, а более дорогие версии будут иметь увеличенный до 8 дюймов экран и мультимедийную систему с мощностью динамиков 750 Ватт. Внутри салона имеет множество различных ниш для мелочевок, позавидовать Октавии в этом плане может даже небольшой минивэн.

Багажник нового поколения Skoda Octavia поражает своими размерами, его объем составляет 590 литров. Какой автомобиль этого класса имеет такой же большой багажник? Лично я не припомню такого. Разумеется, задние сиденья можно без труда сложить и тогда объем увеличится в разы. А для перевозки грузов длинных размеров можно сложить даже переднее пассажирское сиденье. Вот она – практичность! Кроме того, внутри багажника также имеется много различных перегородок, сеточек и крючков, поэтому поддерживать в нем порядок не составит большого труда. На манер бюджетной Rapid, скребок для очистки льда спрятали в лючке бензобака, что очень удобно.

Технические характеристики Шкода Октавиа официально озвучены не были, но вероятнее всего автомобиль получит те же двигатели что и VW Golf 7. В гамму силовых агрегатов войдут как бензиновые двигатели объемом 1, 2 литра и 1, 4 литра, так и дизельные моторы объемом 1, 6 и 2 литра. Наиболее экономичным будет дизельный 1, 6-литровый двигатель, его средний расход топлива должен составить всего 3, 4 литра на 100 км пробега. Самая мощная модификация RS получит турбированный двигатель от седьмого Гольфа объемом 2 литра и мощностью более 200 л. с. В качестве трансмиссии будет предложена как стандартная «механика», так и роботизированная коробка DSG. С какими двигателями новая Октавиа будет продаваться в России пока что неизвестно, но их список наверняка ограничат.

Что касается оснащения, то оно должно быть довольно богатым, как и у любого другого автомобиля, построенного на модульной платформе MQB. В списке оснащения имеется: девять подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с контролем расстояния до переднего авто, система автоматического включения дальнего света фар, система контроля занимаемой полосы, автоматический парковщик и другие полезные опции. Вообще новая Skoda Octavia 2013 будет напичкана всевозможными системами безопасности, как активными, так и пассивными.

Цена новой Октавиа 2013 пока что озвучена не была, но вероятнее всего она будет выше по сравнению с нынешним поколением. Зато известно, что в России автомобиль появится в середине 2013 года, причем первые модели будут импортироваться из Чехии, а затем полный цикл производства начнется в Нижнем Новгороде.

Обзор